Гольф - это древняя игра, при которой мяч, загонялся
деревянной клюшкой или палкой в лунку. В прообраз гольфа
играли наверное во всех странах, где было нечто
напоминающее газон (пастухи на пастбищах), а потому
многие страны приписывают себе факт рождения игры в
гольф.
Гольф Словарь айрон,
"железка" (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный
набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а
также питчинг-ведж и сэнд-ведж.
альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на
три удара ниже, чем пар (см. ниже) этой лунки (на лунках пар-5).
берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один
меньше, чем пар.
богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один
больше, чем пар.
боковая водная преграда (lateral water hazard) - преграда,
обозначенная красными колышками.
брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря
которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
бункер (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально
сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть
расположены на фервеях или рядом с гринами.
бэг (bag) - сумка для клюшек.
воротник, "коллар" (collar) - участок поля вокруг грина,
постриженный короче фэрвея, но выше грина.
вуд, "деревяшка" (wood) - клюшка с большой головкой. Чем
больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона
ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда - № 1 (драйвер),
№ 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается
легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д.
грин (green) - участок с самой короткой травой
непосредственно вокруг лунки.
грип (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.
двойной (тройной, четверной) богги (double, triple, quadruple b.)
- количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем
пар.
дивот (divot) - кусок дерна, выбитый при ударе.
драйв (drive) - удар драйвером.
драйвер (driver) - (также "вуд номер 1") - клюшка для самого
далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую
длинную ручку.
дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце
незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней
стойкой).
игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара
ниже, чем пар этой лунки.
кар (car, buggy) - небольшой электрический или бензиновый
автомобиль для передвижения по полю.
кэдди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и
имеет право давать ему советы по ходу игры.
лунка (hole) - 1 - углубление в грине, в которое загоняется
мяч; 2 - целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.
маркер (marker) - 1 - кружок, отмечающий положение мяча на
грине; 2 - счетчик, судья, считающий удары игрока.
маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за
скоростью игро-ков и соблюдением ими этикета.
матч (match play) - матчевая игра. Один из двух основных
видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается
отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше
лунок.
пар (par) - условный норматив, постоянно используемый для
подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество
ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем
поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается,
что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок
должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров -
двумя ударами, а если больше - то тремя ударами. Если мяч попал на
грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов.
Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй -
"пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет
общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18
лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже
пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-".
Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5
ударов, то его результат можно назвать "плюс 2".
патт (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине.
паттер (putter) - клюшка для патта.
ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов,
объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов,
постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют
во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.
питч (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после
которого мяч почти не катится.
питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка-айрон, следующая в
наборе после номера 9.
преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально
сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная
преграда), чтобы затруднить игру.
препятствие (obstruction) - предмет, мешающий игроку
выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу
архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать
мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.
профессиональный тур (PGA Tour) - цикл профессиональных
соревнований, проходящих в течение года. Гольф - единственный вид
спорта, где существует не один (как, например, в теннисе), а
несколько профессиональных Туров. Самые большие среди них: мужские -
американский (иногда его называют просто Туром), Европейский,
австрало-азиатский; женские - американский и европейский. Кроме них,
существуют Туры для ветеранов и молодых игроков.
прямая водная преграда (regular water hazard) - преграда,
обозначенная желтыми колышками.
пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для
игрока с правосторонней стойкой).
пуш (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели
(для игрока с левосторонней стойкой).
раф (rough) - участок высокой травы, специально оставленной
по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
свинг (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме
паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз,
непосредственно удара и завершения.
cлайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но
после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с
правосторонней стойкой).
сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе
после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мяча из
бункеров.
ти (tee) - 1 - подставка из дерева или пластмассы, на которую
разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой
лунке; 2 - площадка на поле (обычно приподнятая), откуда начинается
игра на каждой лунке.
фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в
конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней
стойкой).
фервей (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий
большую часть игрового поля между ти и грином.
хук (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после
этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней
стойкой).
шенк (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит
в сторону.
чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч
прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется
при игре в непосредственной близости от грина.
Вверх | На главную
|